...
Главная » 2013 » Июль » 3 » За выработку спермы и вкусовые рецепторы отвечает один ген

За выработку спермы и вкусовые рецепторы отвечает один ген

За выработку спермы и вкусовые рецепторы отвечает один ген

Американский научный журнал PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences) опубликовал результаты шокирующего исследования. В Научно-исследовательском центре Монелл проводились эксперименты по исследованию чувств человека, имеющих химическую природу.

Подопытными были крысы, среди которых у некоторых самцов отсутствовали два белка, отвечающих за ощущение и передачу вкусового сигнала, и эти же самцы оказывались бесплодными.

Такое совпадение заинтересовало ученых, а в дальнейшем при детальном изучении этого факта установлено, что белки, участвующие в восприятии сладкого вкуса и задействованные в передаче этого ощущения в мозг, проявляют себя и при образовании спермы.

Уже известны несколько случаев, когда, казалось бы, абсолютно неродственные и невзаимосвязанные функции выполняются одним геном, но столь интересное сочетание функций белков TAS1R3 и GNAT3, отвечающих и за восприятие вкуса, и за образование спермы просто шокировало исследователей.

Мутации в белках TAS1R3 и GNAT3 были обнаружены у бесплодных крыс-самцов. Ученые исправили дефект, подселив в организм крыс человеческую форму TAS1R3, и спустя время возможность к оплодотворению возобновилась. Следующим этапом эксперимента стала возможность подавления репродуктивной функции. Функция человеческого TAS1R3 была нарушена после добавления в корм для крыс клофибрата. Это вещество и его производные широко используется в сельскохозяйственной промышленности и, как выяснилось в ходе исследования, приводит к стерильности.

До сих пор было установлено, что у человека клофибрат подавляет функцию вкусового белка и влияет на ощущение вкуса, а теперь, после обнаружения влияния TAS1R3 на качество спермы, ученые предполагают, что тем же клофибратом провоцируются многие случаи бесплодия у мужчин.

Категория: Медицина | Просмотров: 206 | Добавил: cristoff | Теги: Медицина | Рейтинг: 0.0/0