Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Спящий в клетках ВИЧ научились будить, что облегчает его уничтожение
Спящий в клетках ВИЧ научились будить, что облегчает его уничтожение

Ключ к гибели ВИЧ лежит в комбинации препаратов, ослабляющих слишком тугую цепь ДНК — именно там от иммунной системы прячутся клетки ВИЧ. Новейший препарат губит вирус иммунодефицита и исцеляет организм человека.

Научный журнал опубликовал исследования ученых из калифорнийского института медицинских открытий в Ла-Хойя.

Результаты показывают, что новые препараты-миметики «Smac» подавляют спящие ВИЧ-клетки пациентов, проходивших антиретровирусную терапию (АРТ).

АРТ — сочетание минимум трех антиретровирусных препаратов. Терапия замедляет размножение ВИЧ, отражая вирусную атаку и давая иммунной системе передышку. Полностью такая терапия ВИЧ из организма удалить не способна: вирусные клетки «ложатся на дно», спасаясь от обнаружения их защитной иммунной системой.

Ларс Пахе, ведущий исследователь этого проекта, предупреждает, что «если снять пациента с антиретровирусной терапии, то можно разбудить спящие вирусные клетки и дать мощный толчок новому развитию болезни.

Ключ для излечения ВИЧ лежит в очистке организма от этих замаскировавшихся клеток ВИЧ». Такой метод лечения называется «удар на поражение», но до сих пор он успеха не возымел.

Причина неудачи подобного подхода проста — препараты-будильники спящей ВИЧ (замедляющие агенты) либо недостаточно мощны, либо вызывают гиперактивность иммунной системы, что вызывает смерть пациента.

«Двойной удар» для ВИЧ ученые обнаружили после поиска генов в клетках-хозяевах. Такие гены борются с инфекцией. Один из них иммунологи назвали BIRC2: если ген отсутствует, вирус активизируется. Поскольку миметики «Smac» блокируют ген BIRC2 и молекулы, связанные с геном, ученых заинтересовало и другое. Пробудят ли миметики спящий ВИЧ? Пробуждение сделало бы ВИЧ-клетки видимыми для иммунной системы и ее немедленной атаки.

Иммунная система не «видит» ВИЧ-клетки по причине их слишком тугой цепи ДНК. Возникла гипотеза: если миметики «Smac» превосходно сочетаются с ингибитором гистондеацетилаз, то она может ослабить тугую цепь ДНК, выявив прячущийся ВИЧ.

Был проведен эксперимент с миметиками «Smac» SBI-0637142 в сочетании с ингибитором гистондезацетилаз (препарат «Панобиностат») — воздействовали на клетки ВИЧ-инфицированных пациентов, проходивших АРТ. Выяснилось, что комбинация миметика и ингибитора пробудила ВИЧ в клетках — причем, без активации иммунной системы!

Еще один миметик «Smac» LCL161 проходит клинические испытания в Фазе 1 и 2 для лечения рака. Сочетание с «Панобистатом» дает аналогичные результаты.

Вывод ученых прост: миметики «Smac»  в сочетании с ингибитором гистондеацетилаз могут быть потенциальными кандидатами для лечения ВИЧ-инфекции. Теперь ученым нужно объединиться с фармацевтической компанией для создания препарата, проведения клинических исследований и официального подтверждения лекарства от СПИДа как безопасного и эффективного вещества.